fremover
чтобы пуст был, словно ночная площадь, некого винить и порабощать
Наушники сломались; ребята, назвавшие мои работы победительницей в рейтинге нелепых работ, дали мне второй шанс и таки приняли на работу; К. укатила в Одессу счастливая, а я стояла на платформе, и поезд был густого голубого цвета, матовый в прозрачных сумерках, и я впервые за много времени провожала, а не провожалась.

Из занятного: осознала, что никогда возбуждающая меня сила не была омрачена гендером. Perks of being pansexual.

Догадываясь, что нужно просто спокойно сидеть на берегу и наблюдать всё, что происходит, брать из реки полезное, и различать не приносящее пользы, я ухитряюсь объебывать вокруг этого себе мозги миллион лет, заранее - заранее! - зная, что мне нужно, а что нет. А точно нужно? А точно не нужно? А вдруг?.. Хорошо, что есть люди, которые ответом на внутренний вопрос, который я давно получила и теперь отнекиваюсь, мгновенно кинут в еблет. Хорошо, что я наконец-то начала к ним обращаться.

Из полезного: вот здесь лежит очень хорошое переводное интервью с Джоном Уэлвудом о буддах и человеках, о том, как один перетекает в другого и наоборот. Чтобы не быть голословной, цитатки:

ТФ: Как понять, когда ты потворствуешь или застреваешь в чувствах?
ДУ: Вопрос этот возникает всегда. Застревать в чувствах значит застревать в фиксации, вновь и вновь питаемой историями, раскручивающимися в твоём уме. Безусловное присутствие, напротив, происходит в открытом обнажении для чувства, вместо того, чтобы попадать в ловушку историй о данном чувстве.

*

Один индийский учитель, Свами Праджнанпад, чьими трудами я восхищаюсь, сказал, что «идеализм есть акт насилия». Пытаться жить в соответствии с идеалом вместо того, чтобы аутентично пребывать там, где вы есть, может стать разновидностью внутреннего насилия, если оно разрывает вас надвое и противопоставляет одну часть другой. Когда мы используем духовную практику «будь хорошим» и отрицаем лежащее в основе ощущение дефицитарности и ущербности, тогда она превращается в нечто вроде крестового похода.

*

ТФ: Стало быть, избегание потребностей в привязанности есть ещё одна форма привязанности.
ДУ: Да. В области психологии развития, известной как «теория привяазанности», одна из форм небезопасной привязанности называется «избегающей привязанностью». Избегающий стиль привязанности развивается в детях, чьи родители постоянно были эмоционально недоступны. Посему такие дети учатся заботиться о себе и не требовать ничего от других. Это их адаптивная стратегия, которая разумна и полезна. Очевидно, если ваши потребности не удовлетворяются, слишком болезненно их ощущать. Лучше отвернуться от них и «делать всё самому» — выработать отчуждённую компенсаторную идентичность.

@темы: хорошо, люди, полиция кармы, читать